РУЭДА В ТАНЦЕ ХАСТЛ
ХАСТЛ-РУЭДА

Руэда в хастле - это совместный танец нескольких пар, совершающих по командам ведущего общие танцевальные движения. Обычно - с обменом партнершами.
Славный рыцарь этого великого начинания - Алексей Любушкин. Если бы ни его многолетние усилия, руэды в хастле сегодня не было бы.
Хастл-руэда сделана под впечатлением от руэды, которую танцуют на сальса-вечеринках. Конечно, там руэда танцуется иначе, чем в хастле: по своим правилам, под другую музыку, с иным чувством и т.д. и т.п., - потому что сальса и хастл не только имеют точки соприкосновения, но и во многом разнятся. Но, начав танцевать свой вариант руэды, хастловцы уже не могут остановиться, - уж очень это здорово.
Если же Вы попали на эту страницу в поисках "изначальной" руэды, посмотрите, например, статью на сайте Мамбо Клуба.
На этой странице приведены движения, сформированные и/или отточенные к Презентации хастла 15 ноября 2002 года (см. фото-отчет на сайте Хастл-Центра). Все эти движения входят в программу обучения в студии "Остров".
рекорды ;)
24 июля 2004 на вечеринке в Арт-кафе "Буфф" хастл-руэду танцевали одновременно 35 пар. Сделана соответствующая памятная запись в Книгу рекордов:
"Всеобщая книга рекордов и достижений хастла", запись N 5.
дата: 24 июля 2004 г.
место: Арт-кафе "Буфф", г. Москва
описание попытки: Количество пар, танцующих хастл-руэду.
имена: Студия "Остров" и студия Леонида Никиточкина.
состав регистрационной комиссии:
- Кемарский Глеб (студия "Остров"), председатель комиссии
- Никиточкин Леонид (студия Леонида Никиточкина)
- Стекольщиков Иван (клуб "БиС")
- Дорофеев Андрей (клуб "Dance College Club", филиал CBOSS)
- Хурцея Эллана (клуб "Центральный")
- Немковская Мария
результат: 35 пар танцевали хастл-руэду в течение 3х-минутной композиции без сбоев и остановок с набором из 5 команд, передавая лидерство в хастл-руэде от пары к паре.
некоторые классные мелодии

для обучения
George Michael "Killer (Papa Was A Rollin' Stone)" = 4:16
Mark Knopfler "Coyote" = 5:55
Валерий Меладзе "Ночь накануне Рождества" = 4:59
на 4 счета
DJ Cavarra & The Pizza Exspress
"Bring Mio Amore Mio" = 3:22Elvis Presley "Return To Sender" = 2:07
In Grid "I Am Folle De Toi" = 3:28
In Grid "Tu Es Foutu" = 3:36
(под нее шло выступление на Презентации хастла)Solid Base "This Beat Of My Heart" = 4:17
Texas "I Don't Want A Lover" = 4:52
The Rolling Stones "Going To A Go-Go" = 3:05
X-Press 2 feat. David Byrne
"Lazy" (Radio Edit) = 4:16
на 3 счета
- Валерий Меладзе "Лимбо" = 4:03
2 основных хода
Основная позиция - "закрытая" (примерно как в вальсе).
Основной шаг начинается на активную долю с отталкивания
:
При объяснении и обучении хастл-руэде в студии "Остров" используются 2 основных хода:




ведущий и участники
В задачу ведущего входит:
Уверенно держать ритм основного хода.
К шагу ведущего подстраиваются все остальные пары.
С ведущим, шагающим не в ту долю, танцевать еще можно,
а вот с ведущим, шагающим неровно, - уже никак.Давать команду внятно и громко.
В нижеследующем списке около 20 команд.
Под грохотом музыки некоторые из них звучат похоже, так что импровизация с названиями команд или их невнятное произношение легко всех путает.Команда ведущего дается на шаге внутрь круга
(соответствует счету "3" при ходе "на 4").
Это дает участникам время на то, чтобы переварить услышанное и приготовиться к выполнению команды.
,
находящаяся в паре с ведущим, может ему подсказывать.
Вообще говоря, ведущим может быть как
, так и
.
Главное от участника - держать общий ритм хода.
Руэда "переживет", если кто-то сделал другое движение или сделал его "не так".
Но если кто-то один остановится или собьет свой ритм,
всей руэде скорее всего придется тоже остановиться и начать с начала.
обозначения
= партнер
= партнерша
ЗП = "Закрытая Позиция"
охД = "основной ход на расхожДение"
охР = "основной ход на раскРытие"
пОчс = "[вращение] пО часовой стрелке"
пРчс = "[вращение] пРотив часовой стрелки"
команды
N | название | дли- тель- ность *4 / *3 | сме- ще- ние
![]() |
выполнение |
1 | реверс | 1 | пОчс | 1-2 = охР + подаем руки в стороны
3-4 = ![]() ![]() ![]() |
2 | реверс сверху | 1 | пОчс | = реверс, но
![]() ![]() |
3 | реверс снизу | 2 | пОчс | 1-2 = охР + подаем руки в стороны
3-4 = смена с левой ![]() ![]() (правая рука ![]() 5-6 = охД в новых парах 7-8 = заход в ЗП |
4 | налево | 1 | пРчс | NB: "налево" и "направо" - это "прямо" после охД на "1-2" :)
в команде указывается только то, с какой стороны обходить свою нынешнюю пару 1-2 = охД 3-4 = ![]() ![]() |
5 | направо | 1 | пРчс | 1-2 = охД
3-4 = ![]() ![]() NB: ![]() |
6 | налево-поворот | 1 | пРчс | = "налево" +
![]() ![]() |
7 | налево-2 | 1 | пРчс | = "налево", но идем "через человека" |
8 | лягушка | 1 | пРчс | 1-2 = охД
3-4 = "лягушка" + полтора оборота ![]() |
9 | волчок (винт) | 3 | пРчс | 1-2 = охД
3-4 = ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 5-6 = охД 7-8 = ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 9-10 = ![]() ![]() ![]() ![]() 11-12 = заходим в ЗП в новых парах |
10 | вращение | 1 | нет | 1-2 = охР
3-4 = вращение в ЗП за 2 шага на 360° пОчс |
11 | easy ("изи") | 2 | пРчс | 1-4 = "вращение"
5-8 = "налево-2" |
12 | каравай | 2 | пРчс | 1-2 = охД
3 = шаг по диагонали налево друг от друга 4 = поворот лицом наружу из круга ( ![]() ![]() 5 = все берутся за руки и делают шаг "на раскрытие" из круга 6 = не расцепляя "каравая", возвращаем вес на "оставшуюся сзади" ногу 7-8 = в ЗП в новых парах ( ![]() ![]() |
13 | дорожка | 2 | пРчс | 1-2 = охР
3-4 = 2 "вертлявых" шага ![]() ![]() 5-6 = "верхнее" вращение ![]() ![]() 7-8 = второе, "нижнее" вращение ![]() |
14 | эротик | 6 | пРчс | 1-2 = охД
3-4 = смена вращение ![]() 5-6 = охД 7-8 = "бабочка", заходим в позицию спина к спине ( ![]() 9-10 = "ножками топ-топ" :) после этого на каждые 2 счета ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 11-12 = правое плечо 13-14 = левый бок 15-16 = правый бок 17-18 = левое колено 19-20 = ![]() ![]() ![]() 21-22 = сближаемся с новым ![]() ![]() 23-24 = заходим в ЗП в новых парах |
15 | слалом
+ в пары |
2+ 2*N+ 2 | пОчс | "начало":
1-2 = охД 3-4 = "верхняя смена": ![]() ![]() ![]() ![]() 5-6 = охД + ![]() ![]() 7-8 = "верхняя смена": ![]() ![]() ![]() ![]() "цикл": 1-2 = охД + свободными руками встречаемся с новой ![]() ![]() 3-4 = отпускаем "своих" ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() "окончание" - команда "в пары" дается, когда ![]() 1-2 = охД + встречаемся свободными руками 3-4 = та же смена с "новой" ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 5-6 = охД + ![]() ![]() 7-8 = заходим в ЗП |
16 | ромашка
+ в пары |
2+ 2*N | нет | "начало":
1-2 = охД + ![]() ![]() 3-4 = "смена на живот ![]() ![]() 5-6 = делая 2 шага ногами, все разворачиваются лицом в круг и берутся за руки "в хоровод" NB: до окончания движения руки друг друга больше не отпускаем 7-8 = ![]() NB: до окончания движения все - и ![]() ![]() левую руку расслабьте и забудьте про нее :) "цикл": 1-2 = охД 3-4 = те, кто были внутри круга, "выходят" под своей правой рукой; те, кто были снаружи, "заходят" под свою правую руку; "окончание" - команду "в пары" можно дать, когда ![]() 1-2 = охД + ![]() ![]() ![]() 3-4 = заходим в ЗП |
17 | контакт | 3 | нет | 1-2 = охД
3-4 = шаг по диагонали налево друг от друга с поворотом на 180° 5-6 = контакт попами с соседями, ![]() ![]() 7-10 = повтор 3-6 на другую сторону 11-12 = возвращаемся в ЗП |
18 | змея | 2 | нет | 1-2 = охД
3-4-5 = на возвращении из охД начинаем опускаться в ЗП, бедра делают "восьмерку"; ![]() ![]() на "3-4" делаем уже первые 2 "извивания"; ноги у каждого - ровно на ширине плеч, каждый стоит на обеих ногах 6-7 = внизу, практически усевшись на колени друг другу; ![]() 8 = пара поднимается, ![]() |
19 | вниз | 4 | нет | 1-2 = охД
3-4 = вращение ![]() ![]() ![]() 5-6 = охД, перехватываем руки так, чтобы держаться крепко "ладонь-в-ладонь" 7-8 = ![]() ![]() 9-10 = ![]() ![]() 11-12 = ![]() ![]() 13-14 = охД 15-16 = вращение в ЗП (возврат в круг) |
20 | поддержка | 1 | нет | 1-2 = охР
3 = ![]() ![]() ![]() 4 = пара "выходит" из поддержки, оказываясь рядом лицом друг к другу; NB: на счет 2, 3 и 4 вес ![]() |
21 | концовка | 4 | нет | 1-2 = охД
3-4 = ![]() ![]() ![]() 5-6-7-8 = "пистолет": ![]() ![]() 9-10 = охД 11-12 = пара, уже оказавшаяся лицом к зрителям, "топчется на месте"; все остальные пары делают шаг с поворотом, чтобы повернуться лицом к зрителям 13-14 = ![]() ![]() 15-16 = низкая поддержка за 2 руки: ![]() ![]() NB: Впередистоящая пара не видит никого кроме зрителей. Эта пара сама начинает поддержку, сама выдерживает паузу и начинает "подниматься" из поддержки тоже сама. Все остальные пары синхронно следуют за нею. |
команды смены счета
"на 3" и "на 4":
выполняется еще один охР на "старый" счет,
украшаемый "выпадом" руками по дуге внутрь круга и вниз;
и только после этого пары "меняют счет" на тот, который прозвучал в команде.
удобные "связки" команд
"реверс" -> "реверс снизу" -> "реверс сверху"
"каравай" -> "дорожка"
замечания
[1] В движениях "реверс снизу", "направо" и "ромашка" мах выполняется идеально выпрямленной рукой. Достаточно чуть-чуть "постестняться" вытянуть свою руку, чтобы движения стало не только менее красивым, но и небезопасным (согнутый локоть приходится как раз в лоб товарища или подружки).
© Алексей Любушкин, идея
© Хастл-Центр, Алексей Любушкин, команды, показательная программа
© Студия парного танца "Остров", Глеб Кемарский, Манана Мчедлидзе, расшифровка, запись, курс обучения
В оформлении использованы фотографии Романа Шилова.