ОСТРОВ, студия парного танца с 2002 по 2015 - Главная страница сайтаОСТРОВ, студия парного танца с 2002 по 2015

mail@2ostrov.ru

  • Остров
    • Вконтакте
    • YouTube
    • Vimeo
    • Форум
    • Фотогалерея
    • Фото до 2005 года
  • Команда
    • Креативная команда
    • Преподаватели
    • Помощники
    • Диджеи
    • Фотографы
  • Мероприятия
    • Отдых и затеи
    • Турниры и конкурсы
    • Проекты
  • Карта
    • Магазины
    • Музыка
    • Наставники
    • Преподавание
    • Советы
    • Ссылки
    • Статьи
    • Стихотворения
    • Танцы круговые
    • Танцы парные
    • Хастл
    • Хастл-движения
    • Хастл-руэда

РУЭДА В ТАНЦЕ ХАСТЛ
ХАСТЛ-РУЭДА

Студия парного танца Остров - Руэда в танце хастл, хастл-руэда

Руэда в хастле - это совместный танец нескольких пар, совершающих по командам ведущего общие танцевальные движения. Обычно - с обменом партнершами.

Славный рыцарь этого великого начинания - Алексей Любушкин. Если бы ни его многолетние усилия, руэды в хастле сегодня не было бы.

Хастл-руэда сделана под впечатлением от руэды, которую танцуют на сальса-вечеринках. Конечно, там руэда танцуется иначе, чем в хастле: по своим правилам, под другую музыку, с иным чувством и т.д. и т.п., - потому что сальса и хастл не только имеют точки соприкосновения, но и во многом разнятся. Но, начав танцевать свой вариант руэды, хастловцы уже не могут остановиться, - уж очень это здорово.

Если же Вы попали на эту страницу в поисках "изначальной" руэды, посмотрите, например, статью на сайте Мамбо Клуба.

На этой странице приведены движения, сформированные и/или отточенные к Презентации хастла 15 ноября 2002 года (см. фото-отчет на сайте Хастл-Центра). Все эти движения входят в программу обучения в студии "Остров".

рекорды ;)

24 июля 2004 на вечеринке в Арт-кафе "Буфф" хастл-руэду танцевали одновременно 35 пар. Сделана соответствующая памятная запись в Книгу рекордов:

"Всеобщая книга рекордов и достижений хастла", запись N 5.
дата: 24 июля 2004 г.
место: Арт-кафе "Буфф", г. Москва
описание попытки: Количество пар, танцующих хастл-руэду.
имена: Студия "Остров" и студия Леонида Никиточкина.
состав регистрационной комиссии:

  • Кемарский Глеб (студия "Остров"), председатель комиссии
  • Никиточкин Леонид (студия Леонида Никиточкина)
  • Стекольщиков Иван (клуб "БиС")
  • Дорофеев Андрей (клуб "Dance College Club", филиал CBOSS)
  • Хурцея Эллана (клуб "Центральный")
  • Немковская Мария

результат: 35 пар танцевали хастл-руэду в течение 3х-минутной композиции без сбоев и остановок с набором из 5 команд, передавая лидерство в хастл-руэде от пары к паре.

некоторые классные мелодии

Студия парного танца Остров - Руэда в танце хастл, хастл-руэда

для обучения

  • George Michael "Killer (Papa Was A Rollin' Stone)" = 4:16

  • Mark Knopfler "Coyote" = 5:55

  • Валерий Меладзе "Ночь накануне Рождества" = 4:59

на 4 счета

  • DJ Cavarra & The Pizza Exspress
    "Bring Mio Amore Mio" = 3:22

  • Elvis Presley "Return To Sender" = 2:07

  • In Grid "I Am Folle De Toi" = 3:28

  • In Grid "Tu Es Foutu" = 3:36
    (под нее шло выступление на Презентации хастла)

  • Solid Base "This Beat Of My Heart" = 4:17

  • Texas "I Don't Want A Lover" = 4:52

  • The Rolling Stones "Going To A Go-Go" = 3:05

  • X-Press 2 feat. David Byrne
    "Lazy" (Radio Edit) = 4:16

на 3 счета

  • Валерий Меладзе "Лимбо" = 4:03

2 основных хода

Основная позиция - "закрытая" (примерно как в вальсе).

Основной шаг начинается на активную долю с отталкивания :

  • при шаге на 4 счета на "1-2" выполняется "отталкивание" и на "3-4" пара делает 2 шага;
  • при шаге на 3 счета "отталкивание" выполняется на "и-1", а 2 шага - на "2-3".

    При объяснении и обучении хастл-руэде в студии "Остров" используются 2 основных хода:

  • "основной ход на раскрытие" (охР), когда при выполнении "отталкивания" пара раскрывается лицом в круг и правый бок остается рядом с левым боком ;
  • "основной ход на расхождение" (охД), когда и расходятся ровно друг от друга в "основную" позицию и берутся за руки.

    ведущий и участники

    В задачу ведущего входит:

    • Уверенно держать ритм основного хода.
      К шагу ведущего подстраиваются все остальные пары.
      С ведущим, шагающим не в ту долю, танцевать еще можно,
      а вот с ведущим, шагающим неровно, - уже никак.

    • Давать команду внятно и громко.
      В нижеследующем списке около 20 команд.
      Под грохотом музыки некоторые из них звучат похоже, так что импровизация с названиями команд или их невнятное произношение легко всех путает.

    • Команда ведущего дается на шаге внутрь круга
      (соответствует счету "3" при ходе "на 4").
      Это дает участникам время на то, чтобы переварить услышанное и приготовиться к выполнению команды.

    , находящаяся в паре с ведущим, может ему подсказывать.

    Вообще говоря, ведущим может быть как , так и .

    Главное от участника - держать общий ритм хода.
    Руэда "переживет", если кто-то сделал другое движение или сделал его "не так".
    Но если кто-то один остановится или собьет свой ритм, всей руэде скорее всего придется тоже остановиться и начать с начала.

    обозначения

    = партнер
    = партнерша

    ЗП = "Закрытая Позиция"

    охД = "основной ход на расхожДение"
    охР = "основной ход на раскРытие"

    пОчс = "[вращение] пО часовой стрелке"
    пРчс = "[вращение] пРотив часовой стрелки"

    команды

    N название дли- тель- ность *4 / *3 сме- ще- ние выполнение
    1 реверс 1 пОчс 1-2 = охР + подаем руки в стороны
    3-4 = забирает слева, делает шаг с поворотом пОчс
    2 реверс сверху 1 пОчс = реверс, но идет под левой рукой с поворотом пРчс
    3 реверс снизу 2 пОчс 1-2 = охР + подаем руки в стороны
    3-4 = смена с левой "на живот "
    (правая рука идет по вертикальному кругу: назад, вверх и вперед)
    5-6 = охД в новых парах
    7-8 = заход в ЗП
    4 налево 1 пРчс NB: "налево" и "направо" - это "прямо" после охД на "1-2" :)
    в команде указывается только то, с какой стороны обходить свою нынешнюю пару
    1-2 = охД
    3-4 = идет к следующей слева от нынешней под ее рукой
    5 направо 1 пРчс 1-2 = охД
    3-4 = идет справа от своей под ее рукой
    NB: сама поднимает свою левую руку
    6 налево-поворот 1 пРчс = "налево" + дополнительно вращает левой рукой свою пРчс
    7 налево-2 1 пРчс = "налево", но идем "через человека"
    8 лягушка 1 пРчс 1-2 = охД
    3-4 = "лягушка" + полтора оборота
    9 волчок (винт) 3 пРчс 1-2 = охД
    3-4 = и меняются местами, идет под правую руку , руки не расцепляем ("внутренняя открытая позиция" или "замок"); оказывается правым боком к центру круга
    5-6 = охД
    7-8 = и меняются местами, делает 2 быстрых вращения (сначала под правой, потом под левой рукой ); оказывается левым боком к центру круга
    9-10 = и идут навстречу мимо друг друга, идет под правой рукой
    11-12 = заходим в ЗП в новых парах
    10 вращение 1 нет 1-2 = охР
    3-4 = вращение в ЗП за 2 шага на 360° пОчс
    11 easy ("изи") 2 пРчс 1-4 = "вращение"
    5-8 = "налево-2"
    12 каравай 2 пРчс 1-2 = охД
    3 = шаг по диагонали налево друг от друга
    4 = поворот лицом наружу из круга ( - 90°, - 270° пОчс)
    5 = все берутся за руки и делают шаг "на раскрытие" из круга
    6 = не расцепляя "каравая", возвращаем вес на "оставшуюся сзади" ногу
    7-8 = в ЗП в новых парах ( забирает слева)
    13 дорожка 2 пРчс 1-2 = охР
    3-4 = 2 "вертлявых" шага вперед мимо
    5-6 = "верхнее" вращение пРчс, смещается вправо
    7-8 = второе, "нижнее" вращение , пары разделяются
    14 эротик 6 пРчс 1-2 = охД
    3-4 = смена вращение вправо под 2 руками
    5-6 = охД
    7-8 = "бабочка", заходим в позицию спина к спине
    ( лицом в круг, смотрим друг на друга через правое плечо)
    9-10 = "ножками топ-топ" :)
    после этого на каждые 2 счета переступает с ноги на ногу, подаваясь из стороны в сторону, эротично поводя плечами, руками и бедрами;
    поворачивается к лицом и, постепенно "оседая" и подаваясь каждый раз в противоположную от сторону, останавливает за:
    11-12 = правое плечо
    13-14 = левый бок
    15-16 = правый бок
    17-18 = левое колено
    19-20 = помогает перенести вес на правую ногу и раскручивает ее за левое бедро пРчс в сторону следующего
    21-22 = сближаемся с новым /
    23-24 = заходим в ЗП в новых парах
    15 слалом
    + в пары
    2+ 2*N+ 2 пОчс "начало":
    1-2 = охД
    3-4 = "верхняя смена": левой рукой вращает пРчс + оба смещаются так, чтобы оказался спиной, а - перед ним лицом в круг
    5-6 = охД +  перекладывает правую руку в свою правую руку
    7-8 = "верхняя смена": и меняются местами, идет под правой рукой ;
    "цикл":
    1-2 = охД + свободными руками встречаемся с новой или
    3-4 = отпускаем "своих" или + "верхняя смена" в новых парах: и меняются местами, идет под рукой
    "окончание" - команда "в пары" дается, когда оказываются спиной в круг:
    1-2 = охД + встречаемся свободными руками
    3-4 = та же смена с "новой" , но дополнительно делает "шарфик" на себя ( опускает руку, под которой шла , не перед собой, а себе за голову и - отпускает руку )
    5-6 = охД +  левой рукой ловит правую руку
    7-8 = заходим в ЗП
    16 ромашка
    + в пары
    2+ 2*N нет "начало":
    1-2 = охД +  держит свою только левой рукой за ее правую руку
    3-4 = "смена на живот " (правая рука идет по вертикальному кругу: назад, вверх и вперед)
    5-6 = делая 2 шага ногами, все разворачиваются лицом в круг и берутся за руки "в хоровод"
    NB: до окончания движения руки друг друга больше не отпускаем
    7-8 = идут внутрь круга, поворачиваясь спиной к центру круга под своими правыми руками
    NB: до окончания движения все - и , и - перемещаются только под собственными правыми руками;
    левую руку расслабьте и забудьте про нее :)
    "цикл":
    1-2 = охД
    3-4 = те, кто были внутри круга, "выходят" под своей правой рукой; те, кто были снаружи, "заходят" под свою правую руку;
    "окончание" - команду "в пары" можно дать, когда стоят "снаружи", лицом в круг, потому что возвращение в пары выполнить просто:
    1-2 = охД +  отпускает , которая в правой руке (т.е., "чужую" )
    3-4 = заходим в ЗП
    17 контакт 3 нет 1-2 = охД
    3-4 = шаг по диагонали налево друг от друга с поворотом на 180°
    5-6 = контакт попами с соседями, ухают, визжат
    7-10 = повтор 3-6 на другую сторону
    11-12 = возвращаемся в ЗП
    18 змея 2 нет 1-2 = охД
    3-4-5 = на возвращении из охД начинаем опускаться в ЗП, бедра делают "восьмерку";
    делает "восьмерку вперед", - "восьмерку назад";
    на "3-4" делаем уже первые 2 "извивания";
    ноги у каждого - ровно на ширине плеч, каждый стоит на обеих ногах
    6-7 = внизу, практически усевшись на колени друг другу;
    выгибается назад;
    8 = пара поднимается, делает вертикальную волну
    19 вниз 4 нет 1-2 = охД
    3-4 = вращение вправо под 2 руками;
    оказывается спиной, а - лицом в круг
    5-6 = охД, перехватываем руки так, чтобы держаться крепко "ладонь-в-ладонь"
    7-8 = подводит к себе
    9-10 = опускает вниз и назад в поддержку за 2 руки
    11-12 = возвращает из поддержки с двойным шарфиком на себя
    13-14 = охД
    15-16 = вращение в ЗП (возврат в круг)
    20 поддержка 1 нет 1-2 = охР
    3 = оставляет вес на правой ноге, левую ногу переставляет "без веса"; делает шаг правой ногой мимо , оказываясь к нему лицом; к концу 3го счета пара "садится" в поддержку (каждый "скручивается" на своей правой ноге);
    4 = пара "выходит" из поддержки, оказываясь рядом лицом друг к другу;
    NB: на счет 2, 3 и 4 вес неизменно остается на его правой ноге
    21 концовка 4 нет 1-2 = охД
    3-4 = , не отпуская обеих рук, ведет под свою левую руку и "берет в обнимку" + оба поворачиваются лицом "наружу" (лицом из круга)
    5-6-7-8 = "пистолет": опускается вниз, делая мах одной ногой вверх и вперед; придерживает ее под мышки, помогая опуститься и вернуться вверх
    9-10 = охД
    11-12 = пара, уже оказавшаяся лицом к зрителям, "топчется на месте"; все остальные пары делают шаг с поворотом, чтобы повернуться лицом к зрителям
    13-14 = подводит вплотную, поворачивая ее боком к себе и поднимая обе руки вверх
    15-16 = низкая поддержка за 2 руки: перед , боком к нему и параллельно полу
    NB: Впередистоящая пара не видит никого кроме зрителей. Эта пара сама начинает поддержку, сама выдерживает паузу и начинает "подниматься" из поддержки тоже сама. Все остальные пары синхронно следуют за нею.

    команды смены счета

    "на 3" и "на 4":
    выполняется еще один охР на "старый" счет,
    украшаемый "выпадом" руками по дуге внутрь круга и вниз;
    и только после этого пары "меняют счет" на тот, который прозвучал в команде.

    удобные "связки" команд

  • "реверс" -> "реверс снизу" -> "реверс сверху"

  • "каравай" -> "дорожка"

  • замечания

    [1] В движениях "реверс снизу", "направо" и "ромашка" мах выполняется идеально выпрямленной рукой. Достаточно чуть-чуть "постестняться" вытянуть свою руку, чтобы движения стало не только менее красивым, но и небезопасным (согнутый локоть приходится как раз в лоб товарища или подружки).

    © Алексей Любушкин, идея
    © Хастл-Центр, Алексей Любушкин, команды, показательная программа
    © Студия парного танца "Остров", Глеб Кемарский, Манана Мчедлидзе, расшифровка, запись, курс обучения

    В оформлении использованы фотографии Романа Шилова.

    © 2002-2015
    mail@2ostrov.ru